РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ! Он работает и продолжает работать для вас! Проходим регистрацию и гуляем по форуму. И Приходите вот сюда: Форум посвящен Индийским сериалам: http://indiaserial.mybb.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ » Актрисы » Ольга Будина


Ольга Будина

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://ruskino.ru/artist/32/photo/5582.jpg

Родилась 22.02.1975, Одинцово, Московская обл.

Лучшая актриса 2002 года по рейтингу Первого канала
Лауреат Государственной премии

Детство

С детства Ольга много и серьезно училась. И хотя родители ее никак не связаны с миром искусства, сама она начала заниматься музыкой. Сначала по классу аккордеона. Потом переключилась на фортепиано. Затем освоила клавишные синтезаторы. Была солисткой всевозможных детских хоров.

О сцене Ольга мечтала еще со школьных времен. В четвертом классе она сыграла в детском спектакле, а затем в пионерском лагере «Орленок» участвовала в литературно-музыкальной постановке о жизни и творчестве Гарсиа Лорки. В гуманитарном лицее, где Будина училась в историко-литературном классе, она не только выступала на всех лицейских мероприятиях от Дня знаний до Восьмого марта, но даже создала собственный театр и поставила мюзикл «Принцесса на горошине». Был и организованный ею вокально-инструментальный ансамбль, где Оля солировала.

О своем детстве Ольга вспоминает: «В детстве я была эдакой оторвой, до потери пульса гуляла с дворовыми компаниями. Но одновременно много училась. Были серьезные планы: я мечтала поступить в Гнесинку. Жаждала ездить по деревням и собирать народные песни, обряды, традиции. В выпускных классах у меня был даже свой театр, где мы с ребятами придумывали мини-спектакли, этакие историко-поэтические композиции. Однажды поставили мюзикл «Принцесса на горошине». Я шила костюмы и была абсолютно счастлива. Обожала это дело».

Параллельно Ольга окончила школу юных филологов. Училась в пушкинской школе и серьезно занималась этнографией. Проводила экскурсии по пушкинскому селу Захарово, расположенному неподалеку от Одинцово, стала экскурсоводом третьей категории.

Щукинское училище

Однако родители считали, что все это - детские увлечения, а профессия должна быть серьезной. Поэтому по окончании школы она всерьез решила поступить в Гнесинку. Однако ее планы неожиданно изменились.

«Я уже занималась с педагогами из Гнесинки, - вспоминает Ольга, - когда однажды вышла прогуляться по Арбату и наткнулась на Щукинское училище, где увидела толпу абитуриентов. Интуиция подтолкнула меня записаться на прослушивание».

Готовиться к турам ей не пришлось: стихотворно-песенный репертуар у девушки был необъятный. Но «сразила» Оля комиссию во главе с Владимиром Этушем тем, что вслед за детской сказкой «У козлика не было бабушки» и басней «Бабочка и голубка» прочитала стихотворение на... испанском языке. Удивленный Владимир Абрамович спросил: «Это все?». На что Оля ответила: «Нет, не все». И «выдала» русский перевод.

Когда же дошла очередь до танца, Оля попросила разрешения взять «атрибут» и показала на шаль (свой талисман на всех экзаменах). Тут все рассмеялись: от волнения Оля перепутала «атрибут» с «реквизитом».

Каково было удивление Ольги после прослушивания, когда узнала, что лишь она одна получила три пятерки: «Я была в шоке, ведь родители мне говорили, что туда можно попасть какими угодно путями, только не естественными…».

От такого счастья Ольга долго не могла придти в себя. Как она сама утверждает – «ходила по училищу и блаженно улыбалась на лекциях». Эта беспечность чуть не стоила ей отчисления. После первой сессии, когда она получила по всем предметам «условные» зачеты, Ольга наконец поняла, что может всего лишиться. И тогда она взялась за учебу. Она занималась упорно, просиживая в училище все дни, а иногда и ночи, оставаясь спать в гимнастическом зале. Такая самоотверженность вскоре дала плоды: уже на втором курсе она получила высшую оценку по актерскому мастерству.

Первые роли

В кино Ольга дебютировала в 1996 году, будучи еще студенткой театрального училища. Она снялась с другим молодым артистом Алексеем Завьяловым в короткометражной ленте «Играем «Маленького принца». Также снималась в сериале на студии Горького «Мореплавание Солнышкина», но его не досняли. Из-за сдвига графика в картине Алексея Учителя "Женское имя" она пропустила съёмки в английской ленте, так как уже спланировала свой график на полгода вперед и думала, что съёмки будут проходить в Тунисе, да тут ещё произошёл августовский кризис.

Настоящим дебютом в кино Ольги Будиной можно считать роль Великой княжны Анастасии в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья», в котором она начала сниматься на 4-м курсе.

Глеб Панфилов искал исполнительниц на роли дочерей Николая Второго, вызывая на пробы практически всех девушек Москвы и Московской области. Пробы проходили примерно таким образом: режиссер показывал претендентках фотографии царской семьи и спрашивал: «Как вы думаете, на кого вы похожи?» Подружка-однокурсница посоветовала Оле попробоваться на роль Анастасии. Дебют был довольно интересный. По сюжету девушки и царевич болели корью и, чтобы волосы не выпали окончательно, перед отъездом Тобольск их всех побрили наголо. Оля в то время носила длинные волосы, ее посадили перед камерой вместо зеркала и остригли под расческу. Когда Будина вышла со съемочной площадки и увидела себя лысой, у нее началась самая настоящая истерика. Первая жертва искусству была принесена.

Фильм «Романовы. Венценосная семья» открывал Международный фестиваль-2000, а на экран картина вышла только в 2001 г. Картина имела большой зрительский успех и признание профессионалов.

В 1997 году Ольга Будина окончила Театральное училище. Снимаясь в фильмах, Ольга пропустила показы в театры. В результате ни в какой театр она так и не попала, но об этом она не жалеет. «… в итоге выбрала путь вне театра. И сейчас понимаю, что была права» - говорит Ольга. Хотя, как она утверждает, если ей все же предложат интересную работу, она не откажется.

После окончания училища Ольга сыграла небольшие роли в комедии «Не послать ли нам гонца» (девушка по вызову), фильме «Цветы для победителей» (проститутка) и сериале «Д.Д.Д.Досье детектива Дубровского» (соседка) и одну из главных ролей - англичанку в сериале «Простые истины». Однако широкому зрителю она была не известна, а «Романовы. Венценосная семья» еще не вышел на экраны.

Популярность

Известность актрисе принесло участие в телевизионном сериале «Граница. Таежный роман» (2000), где она сыграла главную роль - Марину - офицерскую жену, влюбившуюся в сослуживца мужа. Действие происходит в маленьком гарнизоне на границе с Китаем. В этой обстановке четкие условия игры: никаких шашней, устав, серьезные мужчины, которые занимаются серьезным делом. Но... «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь» - поется в известной песне. В таежной глуши постепенно закипают нечеловеческие страсти!

Съемки «Границы» проходили на Брянщине, в Шайковке. И первыми, кто признал будущих любимцев всей России, были местные жители. «О, нас так любили! Одна женщина, ее зовут Татьяна Петровна, шила нам платья. Ведь мы даже не успели справить себе киногардероб. Сначала она сотворила то кремовое платье, в котором моя героиня Марина вальс танцует во второй серии. А когда она уже его сшила, сказала: «Оля, у меня есть одно платье. Я его надевала на свою собственную свадьбу» - вспоминает Ольга Будина.

В течение двух недель фильм демонстрировался по центральному телевидению на всю страну. В один миг Будина, Гуськов и Башаров - исполнители главных ролей - стали знаменитыми и популярными.

В том же, 2000 году, Ольга снялась в драме А. Учителя «Дневник его жены» (Галина Кузнецова), остросюжетном триллере Бориса Гиллера «Чек» (секретарша), драме Л. Пчелкина «Саломея».

К 25 годам Ольга Будина стала одной из самых успешных молодых актрис. Еще в училище педагоги отмечали очень редкое качество начинающей актрисы - способность сочетать разные амплуа. Это она доказала своими удачными работами в кино.

Плодотворный 2003 год

Огромной удачей актрисы стало приглашение на съемки в сериале «Идиот» (2003). Сама Ольга считает: «То, что произошло с нами, - это очень большой, грандиозный подарочище». Будина сыграла Аглаю Епанчину, генеральскую дочь, полюбившую князя Мышкина. Так получилось, что образ Аглаи был практически не знаком зрителям. Мало кто в настоящее время читает классику, а в экранизации Ивана Пырьева роман был значительно сокращен, и в результате основной героиней стала Настасья Филипповна в исполнении Юлии Борисовой.

Режиссер Владимир Бортко вывел образ Аглаи на один уровень с Настасьей Филипповной. Это накладывало на Ольгу Будину огромную ответственность. И молодая актриса блистательно справилась с ролью.

Ольга Будина рассказывает: «Я так была погружена в Аглаю, в XIX век, что даже решила поправиться. У Достоевского написано, что Аглая любила вкусно поесть. Я стала превращаться в булочку, у меня появились щеки. …Мне нравилась именно такая Аглая. За время съемок я настолько прониклась жизнью девицы из благородного семейства XIX века, что до сих пор нахожусь в плену... Не могу теперь первой кому-то звонить… Вообще, великое счастье работать с такими партнерами, как Женя Миронов, Инна Михайловна Чурикова, Олег Валерианович Басилашвили».

После такого успеха Будина снялась в сериале «Московская сага», поставленному по одноименному роману Василия Аксенова. Она сыграла поэтессу-троцкистку Нину Градову. Интересно то, что по сюжету в начале фильма ее героине 20 лет, а в конце фильма - 48.

В том же 2003 году Будина снялась в фильме - экранизации романа Владимира Пикуля «Баязет». Героиня Будиной дворянского происхождения, тоже Ольга. Актриса рассказывает о своей героине: «Это женщина с уже сложившейся судьбой, драматичной по-женски, вышедшей замуж за нелюбимого человека по необходимости. И она вынуждена жить в военном гарнизоне, наблюдая своего возлюбленного, который некогда ее так жестоко предал, и справляться и со своими чувствами, и потом с этой войной. И, в конце концов, эта девушка, которая как раз и не пустила наших солдат бежать с поля боя, когда они хотели оттуда бежать просто от страха, от шока, от внезапности».

Еще одна работа Ольги Будиной - роль в детском фильме «Радости и печали маленького лорда», снятом по повести английской писательницы Френсис Бернер. О. Будина: «Действие его происходит в Англии и Америке ХIХ века, в центре повествования судьба маленького мальчика, я играю его маму. Умное, чудесное детское кино, которое будет интересно и взрослому зрителю. Все красиво и дорого, с большим вкусом. После просмотра зрители выходят обновленные, плачут. И это слезы умиления, слезы нежности».

Замужество

В конце 2003 года Ольга Будина познакомилась с Александром Наумовым - видным бизнесменом, занимающимся недвижимостью и строительством. Как признается сама актриса, в то время она пребывала в состоянии страшной усталости – в течение года ей пришлось сыграть в нескольких фильмах и сериалах. Уже на второй день знакомства Александр заявил, что ей просто необходимо отдохнуть…

Рассказывает Ольга Будина: «Он предложил поехать в Ниццу, там как раз начинался устричный сезон. И это на второй день знакомства! Я даже не помню, как я на это неожиданное предложение отреагировала. Ровно через неделю в мою дверь позвонили, на пороге стоял Саша: «Ты что, еще не собралась?» Я - просто в шоке. Так он увез меня на Лазурный Берег. Все было здорово. Саша кормил меня устрицами и подарил массу красивых украшений».

Александр покорил Ольгу, и в начале 2004 года, спустя четыре месяца после их знакомства состоялась свадьба.

В конце 2004 года у счастливых супругов родился сын, которого назвали Наумом. Ольга Будина погрузилась в домашние заботы: ведение хозяйства и воспитание сына...

Возвращение на съемочную площадку

Возвращение Ольги Будиной на съемочную площадку состоялось в 2006 году. Она была приглашена на роль Надежды Аллилуевой, супруги Сталина, в сериал «Жена Сталина». Рассказывая о своей работе, Ольга сравнивает ее с ролью Анастасии в картине «Романовы. Венценосная семья»: «Это для меня была, можно сказать, знаковая роль. Вы знаете, что дочь царя Анастасия и жена вождя были одногодками? Обе 1901 года рождения, и обе оказались жертвами коммунистического режима. И, как ни странно, мне выпало сыграть обеих…»

Фильмография:

1996 Играем "Маленького принца"
1998 Не послать ли нам гонца
1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского - сериал
1999 Директория смерти. Колобок
1999 Простые истины - 1
1999 Цветы от победителей
2000 Граница. Таежный роман - сериал
2000 Романовы. Венценосная семья
2000 Дневник его жены
2000 Империя под ударом. Двойной Нельсон
2000 Чек
2001 Плюс минус один
2002 Саломея
2003 Идиот - сериал
2003 Московская сага - сериал
2003 Баязет - сериал
2003 Железнодорожный роман
2003 Московская сага - сериал
2003 Радости и печали Маленького Лорда
2006 Жена Сталина

[/b]

0

2

http://ruskino.ru/artist/32/md_portret.jpg

0

3

Из четырнадцати фильмов, в которых снялась Ольга Будина, наибольшую известность принесли ей "Романовы - Венценосная Семья", "Дневник его жены", а фильм "Граница. Таежный роман", версия которого опять недавно была показана по телевидению, сделал ее "лицом канала ОРТ". У Ольги, помимо актерского, есть еще талант дизайнера. Она сама создает фасоны своей одежды, и в этом, пожалуй, нет ей равных.

- Ольга, ваши героини очень разные. Они жили в разные эпохи, носили разную одежду и прически, но все определенно были красавицами. Какой образ вам ближе по духу - Саломея из девятнадцатого века, или Марина конца семидесятых, или, быть может, Галя, жившая в тридцатые-сороковые прошедшего века?

- Они близки мне и любимы мною все, без исключения, потому что я их сыграла, они стали частью меня. Но если, например, сравнивать их по костюмам, то, конечно, роскошные наряды моей героини, созданные художником Леной Супрун для фильма "Дневник его жены", куда выгоднее смотрятся, чем скромный гардероб гарнизонного врача Марины из фильма "Граница".

Но для Марины потребовалось грима больше, чем, например, для Саломеи, и прическа занимала много времени, потому что нужно было всякий раз сначала накрутить волосы на бигуди, потом выпрямить их, начесать, уложить, покрыть лаком, а для Саломеи достаточно было собрать все волосы в пучок и прикрепить на макушку шиньон.

- Вам нравится, что, снимаясь в кино, вы всякий раз другая?

- Очень. Я вообще люблю окунаться в предлагаемые обстоятельства и считаю, что для моей профессии это важнее всего, хотя внешне эти обстоятельства могут быть даже суровыми. Например, однажды мой рабочий день длился тридцать часов. Это было вызвано погодными условиями, и все это время нам пришлось, не расслабляясь и не разгримировываясь, находиться на съемочной площадке. Бывает, что съемки организованы так, что тебе и чай и кофе подадут и есть возможность передохнуть, а бывает, что даже стула нет, чтобы присесть.

- Видимо, ваша профессия требует большого самоотречения, не так ли?

- Именно, так. На последней картине мне сделали химию и сожгли волосы, пришлось остричься.

- На какие жертвы вам приходится идти! И что же теперь будет с волосами?

- Лечу их. Мастер в салоне, который я посещаю, разработала специальную программу для восстановления волос. Сначала шампунь для улучшения роста, потом бальзам, потом все смыть и втереть специальный состав для укрепления корней волос, а после, когда волосы уже высохнут, покрыть их специальным составом, который защищает от неблагоприятного воздействия атмосферы. Эффект уже есть, потому что раньше мои волосы были жесткими, как проволока, и торчали во все стороны, а теперь приняли почти нормальный вид.

- И много подобных испытаний выпадает вам?

- Самое большое испытание было в фильме "Романовы - Венценосная Семья". Там меня просто обрили наголо.

- Ольга, а вам не обидно, что таким образом всякий раз портили вашу красоту?

- Ничуть. Самое главное - научиться относиться ко всему легко, с юмором. Серьезность - это ведь не то, что мы на себя напускаем, серьезность - это умение оценивать себя несерьезно. Кажется, парадокс, но, на самом деле так и нужно поступать. Оценивая себя несерьезно, позволяешь другим расслабиться по твоему поводу. Свое несерьезное к себе отношение я люблю подчеркивать костюмом. Например, у меня есть шикарная юбка с ярко-розовой оборкой. Не все в состоянии это понять, и тогда, глядя на них, мне так и хочется сказать: "Ой, только смотрите не лопните от своей серьезности".

- Как на вас реагируют коллеги по цеху?

- Если бы я работала в театре, наверное, на меня бы повлияло мнение коллектива, а поскольку я свободный художник (смеется), то мнение окружающих не столь важно для меня. Я сама себе хозяйка, и мне нравится делать то, что нравится. Я сама вместе с дизайнерами изобретаю свои костюмы. Мой стиль - шикарный юмор. Моя любимая юбка с розовой оборкой была бы несовершенна, если бы я не догадалась пришить на подол керамическую пуговицу в виде хрюшки в цветочек.

Эта маленькая деталь придала законченный смысл произведению. Я очень люблю всевозможные детали - пуговицы, пряжки, покупаю и привожу их со всех концов света. А эту пуговку привезла из Праги. Она ручной работы. Я люблю, чтобы одежда говорила о человеке, а не просто упаковывала его в некую форму.

- Что бы вы хотели, чтобы прочли о вас по вашей одежде ваши будущие кинорежиссеры?

- Я хотела бы, чтобы при взгляде на меня у них сразу делалось хорошее настроение, и при этом им было ясно, что я актриса, что у меня есть воображение, и что я способна на что-то большее, чем просто кривляние.

- Ольга, почему вы без макияжа? Следуете моде?

- Я слежу за модой, но дело не в том. Косметики мне и на съемках хватает, а в повседневной жизни хочется, чтобы кожа отдыхала. Но когда нужно появиться где-нибудь в макияже, я делаю его очень быстро, минут за пятнадцать: наношу на лицо тон, пудру, делаю коррекцию сухими тенями, затем накладываю тени бежево-коричневой гаммы, для настроения большой кистью обмахиваю щеки и веки розовыми перламутровыми румянами. Затем тушь и губная помада и макияж готов. В жизни я не могу позволять себе что-либо экстравагантное, потому что профессия обязывает. Например, сейчас в моде круглогодичный тропический загар. Ну и что? Для съемок я должна иметь природный цвет кожи. Когда мы подписываем контракт, мы утверждаем образ, и я не имею права ничего менять в своей внешности - ни прическу, ни цвет волос, пока не закончится работа.

- Вам не скучно жить под таким контролем со стороны?

- Это не контроль, это самоконтроль. И потом, я ведь не кукла, которой вертят, я сама участвую в процессе, придумывая вместе с гримером грим и прическу, с костюмером - костюм, а с режиссером - образ.

- Поскольку профессия накладывает на ваш образ жизни так много всяких ограничений, то как вы достигаете комфорта? Может быть, у вас как-то по-своему организован быт?

- Быт у меня организован так, что я им не занимаюсь. Могу ничего не есть целый день, а могу, как Гаргантюа, заглотнуть все, что вкусно пахнет. Три месяца назад я стала соблюдать диету. Это интересный эксперимент: можно поднять тонус так, что будешь высыпаться всего за четыре часа. А для меня это, при моей профессии, совершенно замечательно. Диета составляется на основе анализа крови, и при этом выявляются те продукты, которые нужно исключить из рациона, и назначаются "правильные". Любопытно, что этот набор продуктов совершенно не совпал с тем, что я люблю. Для меня было откровением, что мне нельзя огурцы и можно пить крепкий черный чай, от которого меня всегда слегка подташнивало, поэтому я его избегала, а огурцы, наоборот, любила и считала очень полезными.

Врач посоветовал недели через три после того, как я сяду на диету, попробовать начать пить черный чай. И действительно я стала его очень хорошо переносить и даже любить.

- Как же возможно совмещать вашу работу со строгой диетой, ведь вы все время на колесах?

- Действительно, через месяц после того, как я села на диету, я уехала на съемки в Ялту и выходила из положения таким образом: покупала на рынке продукты, которые мне можно, и просила поваров в гостинице приготовить. Чем мне особенно импонирует моя диета, так это тем, что продукты, которые разрешены, можно есть в любое время суток и в любых количествах, не нужно соблюдать режим питания.

- Ольга, вы сказали, что бытом не занимаетесь, тем более интересно было бы спросить у вас рецепт какого-нибудь блюда, которое может понравиться тем женщинам, у которых тоже "нет быта"?

- Я поделюсь рецептом быстрого супа, который сама изобрела. В кипящую воду бросить очищенные от шкурки мелко порезанные помидоры, так же мелко порезанный салат, зелень и ломтики сыра. Как только сыр растворится, суп готов.

- Что вы любите есть из того, что нельзя, если не хочешь располнеть?

- Обожаю пирожные, фуа-гра и красное вино. Очень люблю спагетти со сливочным соусом Лучше не перечислять!

- Ольга, поскольку вы так женственны, обладаете тонким художественным вкусом, но из-за профессии не можете часто меняться и экспериментировать над своей внешностью и прической, то, видимо, берете реванш, часто меняя гардероб?

- Угадали! Так я самовыражаюсь. У меня в воображении все время рождаются какие-то идеи, которые мне хочется немедленно воплотить в жизнь.

- Но ведь вы не можете взять на съемки весь свой гардероб?

- Конечно, нет. Я никогда ничего не беру с собой на съемки. У меня для этого существует специальная рабочая одежда. Это несколько пар брюк и хлопчатобумажные или фланелевые рубашки на пуговицах, свободные, чтобы их можно было снимать, не повредив грим. И обувь удобная, без каблука.

- И, видимо, скучаете время от времени по своей юбке с розовой оборкой?

- Конечно! Когда я возвращаюсь домой, то сразу открываю свой любимый шкаф и ласково здороваюсь со своими платьями. И потом каждый день одеваюсь в разное и немедленно затеваю шить что-то новое. Это такой кайф, такая радость, лишить которой себя никак не могу, лучше обделю себя в чем-то вкусном, чем в обновке!

- Ольга, а как вы относитесь к вещам? Вы привязываетесь к ним или расстаетесь легко?

- Если надоели, расстаюсь легко. Но в то же время вещи свои я очень люблю и уважаю, потому что убеждена, что у них есть душа. Мне кажется, они умеют жить какой-то своей, отдельной от меня жизнью. Иногда вещь висит в гардеробе год или два и я ее не надеваю, но когда вдруг достаю, то вижу, что это уже не та вещь, а какая-то другая, будто она попутешествовала где-то и потом вернулась ко мне. А может, просто я меняюсь?

0

4

http://ruskino.ru/artist/32/photo/5171.jpg
http://ruskino.ru/artist/32/photo/5167.jpg
http://ruskino.ru/artist/32/photo/5173.jpg

0

5

http://joyclick.ru/uploads/posts/2008-10/thumbs/1224507922_4.jpg
http://k.foto.radikal.ru/0706/3a/5df79c53a76a.jpg
http://umdb.org.ua/images/imgs/__local10014/1173130426431.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0908/cf/5fc287a4d11a.jpg

0

6

http://s51.radikal.ru/i131/0811/8f/ddab14e32f91.jpg
http://www.vashdosug.ru/upload/richedit/Image/Budina.jpg
http://www.kino-teatr.ru/news/655/4083.jpg

0

7

http://s014.radikal.ru/i328/1012/30/6d584022442e.jpg

http://i030.radikal.ru/1012/aa/68b6b1e26222.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1012/6d/b9f150ccb321.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1012/73/f4c9a8aaa14f.jpg

http://i008.radikal.ru/1012/59/b82a1ca5efaf.jpg

0


Вы здесь » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ » Актрисы » Ольга Будина