Софи Марсо
Дата рождения: 17 ноября 1966
Место рождения: г. Жантильи, Франция
Особые приметы: Марсо прекрасно плавает (тренировалась с чемпионами Франции), любит Баха и Малера, рисует натюрморты и акварели.
Последние работы: Не оглядывайся (2009); Неуловимый (2005); До вечера (2004); Алекс и Эмма (2003); Я остаюсь (2003)
Наилучшее достижение: "Бум 2", фильм за который Софи получила премию "Сезар" в номинации "Лучший кинодебют и самая многообещающая актриса".
Софи Марсо (Sophie Marceau) - урождённая Софи Даниэль Сильвия Мопю (Sophe Maupu) родилась в небольшом городке Жантильи близ Парижа. Её отец работал шофёром трейлера, а мать - продавщицей. В детстве она страшно переживала при мысли, что судьба предрешена заранее, и ей хотелось сделать что-то, что изменило бы привычный ход вещей. И когда Софи от одной из своих подруг узнала о том, что Клод Пиното набирает подростков для своего нового фильма, то решила за компанию с ней сходить на кинопробы. На студию Софи ехала по авеню Марсо и решила записаться на кинопробы под фамилией Марсо. В результате 14-ти летнюю Марсо выбрали на главную роль из нескольких тысяч претенденток. Так в одно мгновение она стала звездой. Фильм "Бум" имел грандиозный успех, и, как это всегда бывает, вскоре было снято продолжение
"Бум 2", за который Софи получила премию "Сезар" в номинации "Лучший кинодебют и самая многообещающая актриса". Однако не всё тогда было так безоблачно, как могло показаться на первый взгляд. Марсо была робким, замкнутым ребёнком и вдруг оказалась в центре всеобщего вниманя, критики. Это была настоящая каторга. Софи не выносит, когда люди рассказывают о своей молодости: "Мы ездили с друзьями, отрывались по три дня и три ночи". Софи хочется плакать от этих рассказов: она и не узнала, что значит быть беззаботной. Марсо стала взрослой, так и не пройдя все естественные фазы взросления, поэтому многие детские проблемы так и остались неразрешёнными. "Поучается, что всё детство было украдено кино. И с этим не разберёшься. Труднее всего разобраться с тем, чего в твоей жизни не было".
Примерно в тоже время родители, не посоветовавшись с дочерью, заключили контракт с кинокомпанией "Gaumont" на несколько лет. Студия попыталась диктовать молодой актрисе, в каких фильмах она должна играть, дабы не пятнать свой имидж. Но Софи оказалась строптивой. Тут ещё и внезапно нагрянувшая любовь Марсо и польского режиссёра Анджея Жулавского - стало не до работы. Шестнадцатилетняя школьница бросила вызов самой крупной кинокомпании Франции и разорвала контракт. Компания выставила сумасбродке фантастических размеров неустойку - миллион француззских франков. "Я пошла на "Елисейские поля", не зная, что делать. Я боялась, что они посадят меня в тюрьму за разрыв контракта". Но тут вмешался Жулавски. Он помог юной актрисе нанять хорошего адвоката, взять денег вдолг, вбухать все свои заработанные деньги на оплату этой неустойки. Вот как оценивает действия киностудии сама Софи через много лет после случившегося: "Теперь я понимаю, что они не желали мне зла. Просто не хотели меня потерять, и сейчас я это даже ценю".
В 16 лет Софи играет рядом с Жераром Депардье и Катрин Денёв в фильме "Форт Саган". Депардье вновь становится её партнёром по фильму в картине Мориса Пьяла "Полиция".
Софи принадлежит своим прекрасным героиням с сильной волей и влюбчивым сердцем. Но очень скоро эй наскучит этот имидж подростка, от которого она поспешит избавиться, преступив табу с очень зрелыми ролями ("Шальная любовь", "Полиция"), из которых она выйдет повзрослевшей (с Жулавски) или разбитой (с Пьяла). "Опыт, который обогащает". Она будет отдавать себе отчёт о неустойчивости своего состояния, разделяя помост славы с самыми знаменитыми звёздами: Нуаре Депардье, Катрин Денёв, Бельмондо… Фильм "Шауны" принёс ей славу самой романтической актрисы года, она станет звездой рядом с другими звёздами в костюмированной комедии. Софи удалась метаморфоза, которая длилась несколько лет. Бабочка вышла из куколки. Жулавски сделал кинокарьеру во Франции, где смогли по достоинству оценить его изящные и парадоксальные эротические драмы. Он снял современную версию "Принцессы Клевской" с Софи Марсо в роли женщины-фотографа, которая разрывается между добропорядочным мужем и рисковым любовником. Сначала этот кинопроект носил интригующее название "SeXuelles". Но потом, накануне выхода фильма в прокат, его переименовали в "Верность" - во избежании очередного скандала. Вокруг имени Софи Марсо и так было предостаточно скандалов.
В начале 90-х годов Софи Марсо заявила во всеуслышание, что французское кино стало провинциальным и неинтересным. "Наши режиссёры проклинают голливудский культурный империализм, чтобы оправдать свою творческую импотенцию, - сказала Марсо, - это здорово, что американское кино представляет такую угрозу. У нас во Франции полки этих псевдо - авторов, у которых ни одной новой идее в голове". Если до этого заявления Софи Марсо называли самой талантливой и сексапильной французской актрисой, то теперь её начали называть стервозной и капризной особой. Она попыталась стать продюсером - её объявили авторитарной эгоисткой. И тогда Софи сделала "ход конём" - решила попытать счастья в Голливуде. Над ней посмеивались - не она первая, не она последняя. До сих пор ни
одна француженка не смогла приспособиться к голливудским правилам игры. Ни одна, кроме Марсо. Она смогла трезво оценить свои силы и рассчитать траекторию восхождения. Первым англоязычным голливудским фильмом с её участием стало "Храброе сердце", где она сыграла небольшую роль французской принцессы Элизабет. Фильм стал лауреатом нескольких Оскаров, и Софи признали в Голливуде. Когда Мелу Гибсону задали вопрос, почему на роль принцессы Элизабет он выбрал именно Софи Марсо, тот ответил: "Она красива, она француженка и она хорошая актриса. Исполнительница роли должна была иметь, по крайней мере, два из этих качеств". Бэттина Реймс, которая неоднократно фотографировала её, называет Софи самой красивой и чувствительной из молодых актрис. Ходили слухи, что во время съёмок у Софи Марсо и Мела Гибсона завязался небольшой роман, однако в результате все остались при своём: Мел остался со своей женой и 5 (или 6 - Голливуд уже сбился со счёта) детьми, а Софи Марсо вскоре после съёмок, а именно 24 июля 1995 года родила мужу мальчика Винсента.
Но в этой профессии нет ничего определённого. Несмотря на то, что она стала одной из самых популярных актрис во Франции, но и в Корее, Германии, России, благодаря фильмам, которые заняли одни из первых мест в рейтингах ("Студентка", "Фанфан"), ей пришлось пережить и неудачи (все фильмы своего мужа Жулавски) да и наград за свою профессию у неё практически нет: Сезар да Мольер. Её решимость (и даже отвара) идти вперёд привели её во Двор великих. Однако, ни один из её фильмов не был отмечен Сезаром. Её роли молодых женщин редко приводили в изумление, и почти никто из известных постановщиков не пригласил её на роль в своём фильме.
Может быть, во круг неё создавался некий вакуум, в котором она задыхалась. Мел Гибсон стал для неё мессией. Он вдохнул в неё кислород, который был так необходим её для того, чтобы расцвести. Очевидно, что "Храброе сердце", её материнство и её новые профессии (писатель, постановщик, обнажённая модель для Антониони) помогли ей миновать границу тридцатилетия и сыграть более значимые роли в кино. Баловень кино, принцесса не рискует превращением в тыкву в ближайшие месяцы… поскольку от "Анны Карениной" до "Маркизы" Софи Марсо сделала большой шаг, который заставляет поверить в неё даже самых недоверчивых. С тихой меланхолией и решимостью идти вперёд. И, если только её капризы не сыграют с ней плохую шутку, войти в историю кино… наконец.
В 1995 году Софи снимает свой 11-минутный короткометражный фильм "Заря наизнанку", который был представлен на открытии фестиваля "Уверенный взгляд" в Каннах. Сценарий этого творения был написан ещё на съёмках фильма "Храброе сердце". В главной роли снялась Жюдит Годреш. Однако, особых лавров её работа не снискала - критика и публика отнеслись к Марсо-режиссёру по-разному. И трудно сказать, что тому виной - её неожиданно вздорный характер, резкие высказывания или обычное невезение. Но теперь она об этом даже не вспоминает: "Всё это там, в прошлой жизни".
В 1996 году Софи Марсо написала и выпустила полуавтобиографический исповедальный роман "Лгунья" ("Menteuse"), в котором впервые решилась откровенно рассказать о своих любовных переживаниях и которая была разгромлена критиками. На страницах романа Софи признаётся: "Слишком рано начавшаяся половая жизнь сделала меня истеричной и ранимой, ведь все мои романы, как правило, заканчивались печально. Только Анджею удалось дать мне покой и счастье, подарить лучшие роли в кино и… чудо материнства. На вопрос корреспондента об этой книге Софи ответила: "Это довольно путаная книга. И слишком пафосная. Когда перечитала её, пришла в ужас: уж слишком …….. я в ней выражаюсь. Я назвала её "Лгуньей" для того, чтобы немного улеглись страсти вокруг неё и меня, чтобы люди сказали: "Ну то, что она там говорит - всё неправда". Я и в самом деле перемешала в ней то, что со мной было, и то, чего не было. Когда ты пишешь о себе, своих переживаниях, это очень трудный, интимный момент. Может быть, мне было страшно себя слишком раскрыть. То же происходит с режиссёром - ты раскрываешься гораздо больше, чем когда просто играешь роль. Актриса может скрыться за какими-то деталями, а писатель или режиссёр - нет".
Фильм "Храброе сердце" стал не единственной голливудской работой Софи Марсо. Она стала партнёршей Пирса Броснана в очередной серии бондианы - "И целого мира мало", где Софи выступает в роли коварной и обольстительной злодейки Электры Кинг. В период с января по июнь она успела побывать в Великобритании, Франции - в Шамонике, где снимались эпизоды с преследованием на лыжах, в Турции и в Испании. Электра Кинг - первая женщина, которую Бонд не смог укротить, - с гордостью говорит Софи. - Обычно Бонд использует женщин, с которыми спит, а здесь, наоборот - женщина, которая с ним спит, использует его". Как бы то ни было "И целого мира мало" позволит Марсо миновать важный рубеж в её американской карьере, которая началась в полной мере после фильма Мела Гибсона. "Храброе сердце", на участие в котором она тоже в своё время дала своё согласие. Коммерческий успех, Оскары, а также тот факт, что Софи прекрасно говорит по-английски, привлекли внимание голливудских студий к этой французской звезде. Как и в случае с Жюдит Бинот, её талант сделал всё остальное. Агент Софи Марсо постоянно получал предложения для своей подопечной. В 1997 году её карьера за рубежом вступила в эпоху расцвета в тот самый момент, когда она рассорилась с Верой Бельмон по поводу фильма "Маркиза", от съёмок которого она публично отказалась. Тогда она
исчезла со съёмочных площадок во Франции, тем более, что в это время её начали обхаживать американцы. Мел Гибсон, который тогда финансировал "Анну Каренину", предложил её трагическую роль в фильме. После этого она снялась в фильме "Свет камина". И снова голливудский фильм "Сон в летнюю ночь", киноверсия ……….Вильяма Шекспира, которая снималась в Тоскане с участием Мишель Пфайфер, Кевина Кайна и Руперта Эверетта. Фильм вышел в прокат во Франции 22 сентября, сразу после показа на 25-м фестивале в Довиле. Софи не принимала участия в церемонии, несмотря на просьбы организаторов. Она ответила, что её роль в фильме Майкла Хоффмана была слишком маленькой, чтобы её участие на показе было оправданным. Затем 11 октября 2000 года Софи приступила к съёмкам фильма верность Анджея Жулавского.
Софи Марсо стала "крёстной матерью" ассоциации "Радуга", которая помогает детям осуществить их заветную мечту, поддерживает "Общество охраны животных", которое даже присудило ей золотую медаль. Также Софи является противником кровавых ыидов спорта, и, присоединившись к Бриджит Бардо, протестует против убийства голубей в Жироде (Gironde) и коррид в Прованс (Provence). Как говорит сама Софи: "Я ненавижу все формы насилия. Лично для меня тореадор, который пытает быка, теряет всё своё мужское достоинство. Нельзя одновременно любить жизнь и одобрять эту смертельную игру".
Следующей заметной ролью Софи стала девушка по имени Лиза в фильме "Бельфегор, призрак Лувра". Особенность этой картины заключается в том, что сёймки последнего происходили в самом знаменитом музее мира - Лувре. Благодаря таланту Софи Марсо творение Жан Поля Саломе из обычной киноверсии комиксов начала прошлого века превратился действительно стоящий страшный и фильм.
Далее следовавший 2002 год коренным образом изменил жизнь Софи. Именно в это время она разводится со своим первым мужем Аджеем Жулавски и замуж за американского продюссера Джима Лемли. Пробыв в браке 17 лет, Софи не сожалеет о прошедшем: "Он подарил мне множество отличных ролей в своих фильмах, спокойную жизнь, а главное - чувство материнства". Нософи Марсо не привыкла оглядываться назад. Она смотрит только вперёд. Вскоре в семье Софи происходит пополнение - 13 июня 2002 года на свет появляется девочка Жюльет.
Миновав этот важный отрезок своей жизни, Софи Марсо снимается в очередном англоязычном фильме - "Алекс и Эмма". Не смотря на то, что у неё была не главная роль, Софи смогла показать всю безгранность своего таланта. В этой картине Марсо была просто бесподобна в роли французской домохозяйки Полины.
Отредактировано таша (2009-12-07 10:22:58)