Великолепные экзотические виды Марокко, на их фоне незабываемая история любви, а также клонирование человека, наркотики и мусульманская культура - вот составные части популярной бразильской теленовеллы, которая, возможно, будет показана по Первому каналу.
История состоит из трех частей. Первая начинается в 1980-х годах, когда молодая 18-летняя мусульманка Жаде (Джованна Антонелли), живущая в Бразилии, теряет мать, и ей приходится переехать к своему дяде Али (Стенио Гарсия) в Марокко.
Глория Перез, автор теленовеллы, утверждает, что в своей истории она не подчеркивает ни политику, ни религию. «Мусульмане такие же обычные люди, как и мы, только у них другая религия», - говорит она. Но у автора были причины для беспокойства. Буквально за две недели до премьеры в США случилась трагедия: в Нью-Йорке были произведены террористические акты. И никто не знал, как воспримет публика новую теленовеллу. «Важно отметить, что теленовелла может служить неким разъяснением. Мусульмане не террористы», - объяснял зрителям Стениу Гарсия, исполнивший роль араба Али, главы мусульманской семьи.
Перед автором Глорией Перез и режиссером теленовеллы Жайме Монжардином стояла непростая задача. Им необходимо было поддержать интерес зрителя к 20-часовой теленовелле, так как у предыдущей теленовеллы «Порт Чудес» был высокий рейтинг. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез. Первые серии новеллы снимались в Марокко, каждая из которых стоила «Глобо» 100 тысяч реалов. Но компания не прогадала, так как каждые рекламные 30 секунд стоили 150 тысяч реалов.
Интересно отметить, что сначала руководители «Глобо» категорически отказывались запускать этот сериал в эфир. У генерального директора Марлусе Диас да Силвы были сомнения в успехе новеллы, в которой поднимались такие темы, как клонирование человека, мусульманство и наркотики. Противостояние автора и руководства длилось год, а в это время вместо «Клона» на экраны вышел «Порт Чудес» Агиналду Силвы. И вот после долгого ожидания Глория получила от начальства зеленый свет. Однако ее проблемы на этом не закончились. Автор стала жертвой бесконечных нападок на ее новеллу. «Клон выдержал срежессированную компанию. Была попытка навредить проекту», - рассказывает она.
Кроме этого, Глория Перез столкнулась со сложностями подбора актеров. «В моей теленовелле никто не соглашался играть. Отказывались по совершенно нелепым причинам», - говорит она. Главной же сложностью было то, что Глория не хотела даже думать о том, что ей придется поменять актерский состав, о котором она мечтала. Для исполнения главной роли Глория хотела пригласить Фабио Ассунсона, но актер не поверил в ее сюжет и отказался. В роли Жаде автор видела Летисию Спиллер, но актриса предпочла театр. «Я хочу сделать свою пьесу. Знаю, что необходимо мое участие, но в таком изобилии работы я выбираю театр», - оправдывалась Летисия. Даже Эдуарду Московиш, уже игравший в теленовелле Глории Перез «Шальные Деньги», не дал согласия. Ссылаясь на усталость, он отказался от роли Саида. Сначала отказался от роли и Режиналду Фария, и тоже отговоркой был театр. Роль Леонидаса, которая изначально предназначалась для него, была предложена Раулу Кортезу. Но за него разразилась битва между теленовеллами «Клон» и «Дочери Евы» Силвиу ди Абреу, который тоже хотел видеть Раула Кортеза у себя. Однако, неожиданно Режиналду Фария, несмотря на театр, согласился на уговоры. Также автор получила отказ от Жозе Майера, которому она предложила роль Али. У Мануэла Карлоса и его минисериала тоже были в то время проблемы с подбором актеров, и Майер в итоге принял решение сыграть главного героя в «Присутствии Аниты». На эту роль согласился Стениу Гарсия, персонажа которого пришлось в срочном порядке убивать в теленовелле «A Padroeira», где он в то время снимался. «Это был определенный вызов для меня. Совершенно неожиданно я получил кучу книг для изучения в двадцатидневный срок. Но так как я уже дважды участвовал в теленовеллах Глории, меня моя интуиция не подвела. Считаю Али одним из самых удачных моих персонажей», - делится Стениу.
Глория рассматривала возможность поработать с режиссером Денизе Сарасени, но тоя не понравилась история о мусульманах, и они с Глорией Перез не нашли общий язык. Тогда выбор пал на Жайме Монжардина, но он отложил ненадолго подготовку к съемкам, поскольку еще работал над минисериалом «Бразильская Акварель». Жайме Монжардин и Мариу Лусиу Ваз - главный режиссер отдела контроля и качества телекомпании «Глобо» - были единственными членами дирекции, кто поддержал идею автора с самого начала. «Я сразу влюбился в эту историю и верю, что сама судьба послала мне ее», - говорит Жайме