РЕЦЕНЗИЯ на фильм:
Этот американский фильм стал настоящим сюрпризом сезона 1987 года. Явно непримечательная по сюжету и дешёвая по затратам картина попала в число рекордсменов проката не только в США, но и далеко за пределами Америки, в итоге превзойдя свой бюджет почти в 36 раз! По всей видимости, такому успеху способствовала ностальгия многих людей, где бы они ни находились, по безвозвратно ушедшей эпохе иллюзий и надежд начала 60-х годов. Знаменательно точное определение времени действия: лето 1963 года, за несколько месяцев до убийства Джона Кеннеди и ещё до триумфального завоевания Америки группой «Битлз». Вроде бы несопоставимые события уравнены, но в этом нет ничего кощунственного. За гибелью президента последовали бурные политические потрясения, а бунт молодёжи 60-х годов как раз проходил под знаком «битломании».
В ленте «Грязные танцы» (а таковыми называли излишне откровенные по тем временам хореографические начинания юных танцоров, подражавших латиноамериканцам) воспроизведён несколько наивный период «ритм-энд-блюза», но многие прежние мелодии кажутся песнями в стиле «диско» конца 70-х или же поп-музыки 80-х годов. Не случайно, что написанные специально для фильма музыкальные номера тоже не выделяются из общего стиля. Всё возвращается — и новое оказывается давно знакомым. Вот и картина дебютировавшего в большом кино 44-летнего режиссёра Эмиля Ардолино (прежде он снимал документальные работы о танцах и телевизионные игровые ленты), пожалуй, построена в расчёте на эффект своего рода узнавания и припоминания.
В частности, американские зрители воспринимали поведанное сквозь призму целой группы кинопроизведений о начале 60-х годов («Американские граффити», «Изгои», «Бойцовая рыбка» и т. д.), также замечая явную перекличку с популярной «Лихорадкой в субботу вечером». А без всего этого контекста фильм Ардолино остался бы довольно заурядной историей девушки Фрэнсис по прозвищу Крошка, которая принадлежит к обеспеченной семье, а влюбилась в летнем доме отдыха в бедного, но красивого танцора Джонни Касла. Кстати, исполнитель этой роли Пэтрик Суэйзи, сам в молодости профессионально занимавшийся танцами, сразу стал по итогам опроса публики одним из самых «сексапильных» мужчин США. А спустя 17 лет именно он появился в роли инструктора-хореографа в картине «Грязные танцы: Гаванские ночи».