Карлос Эдуардо де Андраде.

Профессиональная карьера Карлоса Эдуардо де Андраде (или просто Ду Московиса, как ласково называют его в Бразилии) началась случайно. Закончив колледж по специальности "Менеджмент" и еще не решив для себя, чем бы он хотел заниматься, Эдуардо стал работать вместе со своим отцом в офисе компании, занимающейся стройматериалами, в одном из районов Рио. Там он исполнял обязанности клерка и офис-менеджера.
Тогда же, по предложению своих друзей, он начал играть в театре Марии Клары Машадо. "Я никогда не думал, что буду соответствовать стандарту красоты звезды экрана", - вспомнает Ду. Однако, успех пришел к нему моментально, его пригласили в новеллу Ажинальдо Силвы "Pedra Sobre Pedra" (1992 год). А в следующем году он уже играл Тито в "Секрете Тропиканки".
В 1995 году Эдуардо решил уйти с ГЛОБО на канал SBT. Там он сыграл возлюбленного Деборы Блок в новелле "Ученики Мистера Рейтора". Однако, этот опыт не был одним из лучших. "Хотя я и получал некоторые положительные отзывы об этой новелле, но мне казалось, что ей многого не хватает в техническом плане", - вспоминает актер.

Возвращение на ГЛОБО произошло в 1996, когда он стал играть Вагнера в "Anjo de Mim". С этого момента Эдуардо прочно укрепился на телевидении и в кино. Одной из самых успешных его ролей была роль Нанду в "Во Имя Любви", где он играл в паре с Каролиной Ферраз. А в следующей новелле - "Pecado Capital" - он снова был возлюбленным Каролины. Надо сказать, что это породило множество необоснованных слухов о романтической связи между ними.
Одним из самых тяжелых моментов в карьере Московиса был его переезд из Рио в Сан-Паулу. Он просто умирал от тоски по семье и морю, где постоянно занимался серфингом. "У меня очень сильная привязанность к морю. В момент занятия серфингом я испытываю по-настоящему волшебные чувства", - признается Ду. По возвращению в Рио, Эдуардо решил узаконить свои отношения с Робертой Ричард, и они поженились. "Женившись, я научился быть более гибким", - говорит актер.
Сегодня, пять лет спустя, их семья насчитывает уже четверых. Эдуардо по-настоящему заботливый отец. Он клянется, что в свободное время всегда ухаживает за детьми, причем не гнушается "чисто женскими" обязанностями - кормлением, сменой подгузников и т.д. В ноябре у него родилась еще одна дочь. Он смеется, когда вспоминает о том, как жена сообщила ему о новом прибавлении в семействе: "Я узнал об этом за ужином. Даже не успел ничего сказать. Роберта просто пришла и сказала, что у нас будет еще одна девочка".
Получив от режиссера Дениса Карвальо приглашение на съемки в новой новелле "O Cravo e a Rosa", Эдуардо Московис просто лишился дара речи. Сначала он даже думал отказаться от предложенной ему роли Петручио, так как не представлял, как сможет сыграть простоватого фермера. Его последняя роль в "Pecado Capital" так разительно отличалась от нового персонажа. Однако, в конце концов, Эдуардо решил, что, возможно, ему предоставляется один из немногих шансов сыграть в комедии. С тех пор, как он исполнил свою первую телевизионную роль - цыгана Тибора в "Pedra Sobre Pedra" (1992 год), ему еще не приходилось играть комедийных персонажей. Кроме того, привлекательной казалась возможность поработать с Адрианой Эстевес, с которой они уже встречались на съемках одного из эпизодов программы "Вам Решать".
Чего Вы ждали от первой комедийной роли в Вашей телевизионной карьере?
Эдуардо: Я был доволен, что меня пригласили именно в теленовеллу. Когда я начал играть в театре, мне постоянно приходилось исполнять комедийные роли. Я пытался играть драматических персонажей, но никто не воспринимал меня всерьез. А когда я стал играть на телевидении, меня, наоборот, не брали в комедии. Люди даже не знали, что у меня довольно большой опыт на этом поприще. И теперь у меня есть возможность показать свое комедийное мастерство на телевидении. Это очень радует. Хотя бы потому что Вальтер Аванчини (автор новеллы) заставляет меня самого смеяться.
Но ведь Аванчини снискал себе славу очень темпераментного человека, даже самодура. Как Вам нравится с ним работать?
Э.: До сих пор все было отлично. Одни люди говорят, что он очень мягкий и отзывчивый. А другие вспоминают, как он иногда просто приходил в бешенство. Что мне очень понравилось, перед началом съемок "O Cravo e a Rosa" Аванчини собрал весь актерский состав. У нас была целая неделя, чтобы прочитать текст. Это больше походило на театр. Каждый актер говорил, что он думает о своем персонаже, а Аванчини рассказывал, чего он ждет от каждого из нас. То есть, нам была предоставлена полная свобода воображения. Он не кажется мне строгим цензором, как раз наоборот. Он стимулирует командную работу.
"O Cravo e a Rosa" является "римейком" новеллы "O Machao", шедшей по каналу "Tupi" в 1974 году. Вы не боялись, что Вас начнут сравнивать с Антонио Фагундесом, который там играл?
Э.: Нет. Действие "O Cravo e a Rosa" происходит в другое время. Там описывается 1927 год. Кроме того, я посмотрел фотографии Фагундеса в "O Machao" и уверяю, что мы совершенно разные. Действительное сходство этих двух новелл только в том, что они основаны на сюжете пьесы "A Megera Domada" Вильяма Шекспира.
Вы думаете, что грубоватость Петручио и его небритое лицо может понравиться женской аудитории?
Э.: От Петручио исходит необычайное обаяние. Он обаятелен, даже если не старается быть таковым. Вы только посмотрите, каким успехом пользуется Антонио Бандерас, благодаря своему имиджу "латинского любовника".
В двух последних новеллах, "Во Имя Любви" и "Pecado Capital", Вы играли романтические пары с Каролиной Ферраз. Думаете, Петручио и Катерина (Адриана Эстевес) могут повторить успех Нанду и Милены?
Э.: Думаю, нет. Отношения между Петручио и Катериной другие. Они понимают, что влюблены в друг друга, но никто из них не хочет пойти друг другу навстречу. Они постоянно ссорятся. Нанду и Милена же моментально влюбились друг в друга и сразу получили все симпатии публики.
С самого начала Вашей телевизионной карьеры, Вас постоянно приглашают на роли героев-любовников. Вас это не беспокоит?
Э.: Нет. Но я не хочу быть просто красивой упаковкой. Люди постоянно устанавливают определенные стандарты красоты. Поэтому какие-то герои сразу же считаются красивыми, а другие нет. Ясно, что существуют определенные стереотипы. Стереотипы эпохи Пауло Зулу (крайне популярный в Бразилии манекенщик - прим. Braziliada). Однако, есть же люди, которые не обязательно красивы, но становятся необычайно обаятельными и очаровательными, когда играют.